Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Всероссийские проверочные работы


Что такое Всероссийские проверочные работы (ВПР)?

Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Это обычные контрольные работы, предназначенные для диагностики уровня подготовки обучающихся, выявления проблемных зон, самооценки школ. И даже оценка за них необязательна: школа или регион сами решают, ставить ли ученику оценку в журнал.

Чем же тогда ВПР отличаются от школьных контрольных работ? 

Во-первых, это единые для всей страны задания.
Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы.

Для чего проводить ВПР?

Контрольная работа - это сложившаяся форма проверки уровня подготовки школьника. И когда учитель проводит контрольную работу, он должен воспользоваться какими-то материалами, провести ее по определенному регламенту. Поэтому было принято решение помочь школам провести одну из итоговых работ. ВПР — это помощь школам в проведении хорошей, качественной, выверенной, стандартизированной общероссийской работы. И такая работа очень важна прежде всего для родителей: они смогут получить объективное представление о знаниях своих детей. Очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка, понять, какие трудности он может испытывать при обучении в основной школе. И помочь, не дожидаясь, когда к шестому-седьмому классу проблемы в учебе ребенка вырастут как снежный ком. 

Администрация школы, используя результаты ВПР, имеет возможность сформировать картину качества образования не только по итогам окончания основных этапов обучения, но и на промежуточных этапах. Единые для всей страны варианты проверочных работ и единые подходы к оцениванию заданий позволяют школам, муниципалитетам и регионам сопоставить свои результаты с результатами по России. Помимо этого, ВПР позволит осуществлять мониторинг результатов введения федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Для чего проводить ВПР в 11 классах?

Впервые в 2017/18 учебном году проведены ВПР для обучающихся 11-х классов по пяти предметам. Участие образовательных организаций в проведении ВПР не является обязательным, такое решение принимает сама образовательная организация. ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они будут заменять традиционные итоговые контрольные работы в образовательной организации. К тому же, содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11 класса будут учитывать то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы при прохождении ГИА-11. В связи с этим в задания, содержания ВПР, были включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном  образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.

Таким образом, проведение ВПР организовано с целью формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и дают возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.

10 января Рособрнадзор (https://www.facebook.com/rosobrnadzor/) сообщил, что Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы описания и образцы вариантов Всероссийских проверочных работ (ВПР) 2018 года для учащихся 11 классов.

В марте-апреле 2018 года учащиеся 11 классов напишут ВПР по шести учебным предметам: истории, географии, биологии, физике, химии и иностранным языкам (английский, немецкий и французский языки). Участие школ в проведении ВПР для 11 классов будет добровольным. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.
На сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/vpr можно ознакомиться с образцами проверочных работ по всем предметам, которые дают представление о структуре работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности. Для всех образцов работ приведены ответы и критерии оценивания к ним. Также на сайте ФИПИ размещены описания ВПР по каждому из предметов, включающие Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР. Кодификаторы составлены на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом.
ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали около 17 миллионов проверочных работ. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.
Весной 2018 года ВПР также будут проведены для учащихся 4 и 5 классов (в обязательном порядке) и учащихся 6 классов (по выбору). С образцами проверочных работ для этих классов можно ознакомиться на портале ВПР https://vpr.statgrad.org/

Статьи


Образовательное пространство


Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы, которые они вправе реализовывать

Профессиональные образовательные организации

Колледжи, техникумы, училища и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам cреднего профессионального образования.

Иные юридические лица

Организации, которые в качестве своей дополнительной деятельности оказывают населению образовательные услуги.

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Интернаты, детские дома и иные организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также в качестве дополнительных услуг ведут образовательную деятельность.

Организации дополнительного образования

Дома творчества детей и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Общеобразовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и (или) среднего общего образования (10-11 классы), в том числе и вечерние сменные школы.

Дошкольные образовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

+7 (495) 521-15-22, 529-24-48, 529-40-16, 521-21-09, 521-95-16

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости и обновления на сайте

Подписчиков — 57